На что влияет Page Rank?

На что влияет Page Rank?

Действительно ли каждому сайту необходимо поднимать показатель Page Rank (далее PR)? На что влияет PR?

Довольно часто приходится сталкиваться с мнением, что PR влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче google. PR – это всего лишь показатель ценности, авторитетности страницы сайта. Поэтому, чем больше входящих ссылок на определенную страницу, чем больший вес они передают, тем больше веса получает страница. Следовательно, в позициях поисковой выдачи сайт, либо отдельная страница подымается не благодаря PR, а благодаря сайтам, которые ссылаются на эту страницу. То есть, другими словами, сам PR не принимает непосредственного участия в формировании позиций сайта в поисковой выдаче. 

Формула такова: если у сайта есть PR — значит сайт прокачан ссылками. А если этих ссылок большое количество, то, скорей всего, это тематические ссылки с нужными ключевиками, вот отсюда и имеем повышение в позициях.

Еще одно мнение – благодаря PR повышается посещаемость сайта. Опять та же история. Ровно как на позиции в выдаче, так и на посещаемость ресурса влияет множество различных факторов, например, качество и уникальность материалов, внутренняя перелинковка, наличие ключевиков, и т.д. Так вот, те же ссылки, благодаря которым поднялся PR, и дают положительный эффект на ранжирование сайта. То есть PR опять остается ни при чем, это просто показатель, счетчик, индикатор – можно называть, как угодно.

Так на что же тогда влияет PR?

1. Самое главное, это на возможность увеличить свой доход при продаже ссылок с сайта. Чем выше PR, тем дороже ссылки, вот и вся премудрость. Тысячи оптимизаторов с удовольствием покупают ссылки с трастовых сайтов, чтобы увеличить показатели своего сайта. Конечно, каждый преследует свои цели, но, в большинстве случаев это делается для того, чтобы набрать вес, и также начать продавать ссылки.


2. Если оптимизатор продвигает свой сайт по односложным поисковым запросам, что весьма проблематично ввиду огромной конкуренции, выше в выдаче будет сайт, у которого выше PR. Другими словами, PR оказывает на влияние при ранжировании только тогда, когда человек вводит в поисковую строку всего одно слово, в выдаче будет огромное количество результатов, и вот в этом случае в выигрыше будут сайты с более высоким PR.


Теперь делаем вывод. Для того чтобы сайт успешно развивался, увеличивалась посещаемость, нужно правильно продвигать свой ресурс. Если ваша цель увеличить посещаемость – займитесь оптимизацией сайта, которая будет направлена на улучшение позиций в поисковой выдаче. А PR появится, как само собой разумеющееся. Целью повышения PR стоит задаваться лишь в том случае, если вы решили зарабатывать с его помощью на продаже ссылок.